Portal Uyarroo.fo.ru

Информационный ресурс siberia07.narod.ru/OBRAZ.html

Образование Уярского района

 

УТВЕРЖДЕНО:

Решением районного Совета депутатов _______________

от «28» декабря 2010 года

№ 01-09-51

ПАСПОРТ

Районной целевой программы

«Одаренные дети»

на 2011 – 2013 г.г.

Основание для разработки

Краевая целевая программа «Одарённые дети» на 2011-2013 г.

Основные разработчики

программы

Отдел образования администрации Уярского района

Цель программы:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

-совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализации программа призвана способствовать:

-созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

-созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-повышению качества образования и воспитания школьников;

-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Основные мероприятия программы

-разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

-организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

-приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

-проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Сроки реализации программы 2011 – 2013 гг.

Объемы и источники

финансирования Программы местный бюджет

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.

Одним из пунктов программы «Одаренные дети» является выявление способных учащихся и направление их на курсы, которые занимаются подготовкой к поступлению в ВУЗы на базе школы.

В районе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:

· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.

1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Формы работы с одаренными учащимися:

· групповые занятия с одаренными учащимися;

· факультативы;

· кружки по интересам;

· конкурсы;

· курсы по выбору;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

· занятия в профильных классах

· интеллектуальные марафоны

Программа развития предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути и реализуется в действии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»

1.2. Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

1.3. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

1.4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

1.5. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми

1.6. Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и районного психолога.

1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

1.8. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.9. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Организационная деятельность школы

2.1. Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.

2.2. Организация патронажа между учителями предметниками и способными учащимися.

2.3. Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой.

2.4. Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (факультативы, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ЦДОД «Пионер», ДЮСШ).

3. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

3.1. Рациональное наполнение школьного компонента БУПа с учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, спецкурсов, кружков.

3.2. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных и Краевых олимпиадах.

3.3. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

4. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

4.1. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися.

4.2. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

4.3. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»

на 2011-2013 г.г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Объем финансирования (рублей) по годам

2011

2012

2013

1.

Диагностика одаренных детей

Февраль

ежегодно

Психологи ОУ

1000

1000

1000

2.

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся

Март

ежегодно

Психологи ОУ

Бобронникова Н.И.

1000

1000

1000

3.

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

Март

ежегодно

Зав. По УВР ОУ

5000

5000

5000

4.

Расширение сети курсов по выбору с учетом способности и запросов учащихся

Май,

ежегодно

Администрация ОУ

40000

40000

40000

5.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь

ежегодно

Зам. по УВР , Шепелева Н.П.

25000

25000

25000

6.

Участие в районных, краевых олимпиадах

Ноябрь, декабрь

ежегодно

Шепелева Н.П.

25000

25000

25000

7.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

Постоянно

Бобронникова

 

 

 

9.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

Администрация ОУ

10000

10000

10000

10.

поощрения победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

2011-2013 г

Отдел образования

15000

15000

15000

11

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

С 2012 года

ЦДОД «Пионер»

 

 

 

12

Анализ возможностей школы для углубленного изучения предметов

Постоянно

Отдел образования

 

 

 

13

Творческий отчет

Ежегодно май

ОУ района

 

 

 

14

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

Ежегодно

Боброникова

 

 

 

15

Распространение опыта работы с одаренными детьми

2011-2013

Отдел образования

1000

1000

1000

16

Проведение предметных недель и декад по техническому творчеству

Ежегодно

Отдел образования,ОУ

2000

2000

2000

17

Проведение школьных, районных соревнований по техническим видам

 

Отдел образования,ОУ

5000

5000

5000

18

Проведение недели науки, техники и производства

 

 

1000

1000

1000

19

Организация подключения ОУ района к электронной библиотеке СФУ

2011г

Отдел образования,ОУ

 

 

 

Portal Uyarroo.fo.ru

  Информационный ресурс siberia07.narod.ru/OBRAZ.html

Краевое образование

 

       
       
   
Hosted by uCoz