Живет в г Уяре незаурядный человек,
зовут его Николаев Анатолий Васильевич. Незаурядность его заключается в
том что, он старается как можно больше облегчить труд не только себе но
окружающим его людям, и мысли направлены в этом направлении с творческой
жилкой.
Судьба этого человека похожа на судьбы тех людей, которые родились до
войны.
Рос обычным мальчишкой, но одно увлекало
его , это романтика приключений. Но все обернулось банально, закончил
училище в п. Ирша и по распределению поехал строить г. Норильск,
подрывником, когда привалило в шахте во время взрывных работ вернулся
домой. Призвали в армию, служил в ГДР, там научился метко стрелять из
винтовки. После демобилизации попал на целину. После возвращения домой
пошел работать, и где бы не работал до прихода на ж/д везде проявлял
смекалку и трудолюбие. Но все эти качества наибольше проявились в
Энергоучастке, когда пришел работать в цех РРЦ в лабораторию
телеуправления. За свои изобретения и рационализаторские предложения был
принят в общество «ВОИР» было тогда, « Всероссийское общество
изобретателей и рационализаторов». В свое время в ЭЧ-4 был неплохой тир,
были свои спортивные винтовки, так вот Анатолий Васильевич вспомнил
навыки полученные в армии и увлекся пулевой стрельбой, отстаивал честь
ЭЧ-4 на всех ведомственных и не только соревнованиях.
Но насколько это всесторонний человек
можно увидеть только на личном подворье. Прежде чем приступить к работе,
подумает как можно облегчить выполнение задачи. В середине семидесятых
годов, для того чтобы вспахать огород, нужно было применить недюженые
организаторские способности, поскольку в те времена полностью
отсутствовала малая механизация, пахали в основном на конях или на «Беларусах».
Но большой трактор в огород не пройдет, да и больше утопчет чем вспашет,
а коневладельцев в городе было мало. И вот тогда возникла мысль о
строительстве своей малой механизации т.е. минитрактора, в то время эта
мысль возникала у многих. А раз возникла мысль нужно её реализовать.
Первый опыт это мотоплуг, потом захотелось минитрактор, подготовили
чертежи, расчеты и приступили к делу. Уникальность трактора заключалась
в том что он был сделан не по классической схеме, а переднеприводной, из
расчета что тянуть легче чем толкать и это еще до эры переднеприводных
машин в СССР.
Это была уникальная машина двигатель от
мотоколяски, мост от ГАЗ-51, руль и поворотное устройств от старенького
автобуса, тогда еще не сдавали все в металлолом и на задворках
предприятий можно было кое что отыскать, что то приобреталось из средств
семейного бюджета.
Сколько было радости, когда трактор
был готов, нестандартность технических решений в последствии были
апробированы в действии и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны -
это и отдельный тормоз на каждое колесо что, позволяло разворачивать
трактор на одном месте, а это большой плюс при ограниченном пространстве
огорода. Это и смещенный центр тяжести у кузова прицепного устройства,
что позволяло разгружаться без применения каких либо подъемных
механизмов, как только опускался зацеп, кузов сам опрокидывался.
Что только на нем не перевозили и воду, и
картошку, и навоз на огуречные грядки, и пахали и таскали бревна при
строительстве. Поразительно насколько мысль и руки Анатолия Васильевича
могли облегчить труд, а руки действительно золотые, потому что трактор
был собран, без единого сварного шва все соединения были на болтах и
гайках. Это один из крупных проектов этого человека, а сколько кажется
мелких, незначительных усовершенствований но они облегчали решение
задач.
Вообще Анатолий Васильевич
творческая личность, один из немногих в Уяре кто умеет хорошо играть на
семиструнной гитаре, самостоятельно выучил нотную грамоту, посещает хор
«Сударушка», постоянно присутствует на заседаниях клуба «Собеседник».
|
|
|
|